Часть IX |
Монгольские озёра 2008
Второе путешествие в Монголию в августе – сентябре 2008 года.
Часть IX
День 29
30 августа 2008 года
Утром разговорились с участниками Mongol Rally. Дэвид (на фото он посередине) попросил показать дорогу до Улан-Батора на его карте. Карта Дэвида представляла собой общую схему дорог Монголии масштаба 1:3000000. Предлагаю скинуть наш трек, но у них из навигационных устройств только компас: GPS-навигаторы запрещены правилами!
Открываю свой атлас и начинаю объяснять. Мой диалог с Дэвидом выглядит примерно так:
(я) – Зис вей!
(Д) – Асфальт?
(я) – Ноу асфальт.
(Д) – Ноу асфальт?! О нёу!!!
И только когда мой карандаш уткнулся на карте в окрестности Улан-Батора, Дэвид услыхал наконец долгожданное «Йес, асфальт!» и облегчённо (а может обречённо) вздохнул.
Я презентовал англичанам свой атлас, подаренный мне Дамдинжавом перед путешествием 2005 года, и пожелал этим отчаянным ребятам счастливого пути.
Напоследок они спросили, как выехать из Ховда. «Зюйд-Ост-Ост» - ответил я и по их лицам понял, что компас им тоже не очень пригодиться. Тогда я перестал умничать и показал рукой, а чтоб они окончательно не заблудились, прикинув, добавил: «Ту зе сан». На всякий случай уточнил «Эт найн о клок».
А вообще я немного завидую этим бесшабашным искателям приключений. Удачи им!
В Ховде я разыскал сварщика, чтобы заварить лопнувший кронштейн подвески двигателя. Мастер сделал всё быстро, качественно: держится до сих пор, и недорого – 5000 тугриков (около 120 руб).
Ослики зарабатывают себе овёс вывозом мусора.
Около 15 часов выехали из Ховда и направились к озеру Толбо-Нуур. По дороге встретили одинокого велосипедиста. Зовут Тим. Он из Швеции, но имеет русские корни и неплохо изъясняется на великом и могучем. Путешествует уже 11 месяцев, проехал всю Восточную Европу, Турцию, Казахстан, побывал в Африке. Сейчас направляется в Улан-Батор, потом поедет в Китай. Обычно проезжает 100 км в день по асфальту и 60 – 65 по грейдеру. Отважный человек!
Рассказали Тиму про дорогу как можно подробнее.
Верблюд ещё не отъелся – горбы лежат.
Не у кого было уточнить – пастухов не видать, и мы так и не узнали, зачем у него веточка в ноздрях? Чтобы выяснить этот вопрос придется поехать в Монголию ещё раз. J
Придорожное кафе.
В этот день погода и солнце благоприятствовали съёмке пейзажей.
Просто завораживающие просторы.
Эта картинка у меня сейчас работает обоями на рабочем столе.
Эх, забраться бы сейчас на снежную гору! Увы, времени нет.
Ближе к вечеру сопки меняют цвет.
На вечерней зорьке подъехали к Толбо-Нууру и разбили лагерь. Ночная подводная охота не задалась. Султанка близко не подпускала, вода цветёт и встроенная вспышка высвечивает «снег», а при свете ручного фонаря ничего путного не получилось. Ночной подводный фотоохотник я пока никакой.
Проехали за день 182 км – три велосипедных дневных перехода.
День 30
Уровень воды в Толбо-Нууре гораздо ниже, чем в прошлое наше посещение.
И выглядит озеро как-то хмуро.
А может это у нас настроение такое хмурое. Не хочется уезжать…
За целый день поймали одну рыбку. Повезло Артёму.
День 31
1 сентября 2008 года
Утром прощаемся с Толбо-Нууром, последним Монгольским озером на нашем пути.
Первое Сентября – оно и в Монголии Первое Сентября. Нарядные школьники школьницы стайками стекаются к школе. Штурман вздыхает: как там, в московской школе № 333 её 6 «А» без неё начинают новый учебный год.
Дома «новых могол»
Город Улгий населяют в основном этнические казахи. Поэтому и дома другие, и деревья за забором, и арбузы выращивают.
Придорожный пейзаж напоследок.
И вот родная земля!
Чуйский тракт – асфальт и совсем другие пейзажи.
Алтайские горы.
На перевале Чике-Таман другой плакат.
Раньше были два таких (снимки 2004 года).
Рядом лавка, где продают шкуры ни в чём не повинных убиенных животных и другие сувениры.
Райцентр Онгудай. После 2005 года стал наряднее и чище. Много новых домов. Жизнь возрождается и это радует.
Поздно вечером прибыли в Бийск и остановились у старых друзей.
1 сентября накатали 757 км.
День 32
Перед броском на запад уделили внимание технике. Я заменил сгоревший вентилятор охлаждения, а Артем поставил новый радиатор вместо неприлично текущего изделия отечественного автозапчастьпрома.
Заночевали после Новосибирска в понравившемся нам ещё с прошлого раза мотеле «Мираж» с пивоварней «Келлерс».
Номер на двоих 1000 руб. Ужин – 1039 руб. на четверых.
Пробег за день – 390 км.
День 33
После обеда проехали Омск. Казахстан традиционно объезжаем.
Ближе к вечеру попали в дождь. Заходящее солнце позолотило тучку и приподняло настроение.
Заночевать думали в Ишиме, но ценник местной гостиницы оказался грабительским – 2740 руб. на двоих при отсутствии охраняемой стоянки. Несмотря на темноту, решили двигаться дальше в поисках ночлега. Его нашили в гостевом доме в деревне Раздолье за 1200 руб. на четверых. Машины стояли во дворе под окнами.
Пробег самый большой за путешествие – 1148 км. Но я не сторонник таких «рекордов».
День 34
Идем на Уфу через Челябинск.
На Урале много красивых мест.
Город Сим каждый раз выглядит по-другому.
Заночевали под Уфой в придорожном комплексе у населённого пункта Алаторка. Номер на двоих – 1200 руб.
Пройдено – 793 км.
День 35
Задача дня - проехать Казань.
На снимке - река Свияга недалеко от места впадения в Волгу. Интересная деталь: Свияга протекает в Ульяновске в полутора километрах от Волги в противоположном направлении. То есть, Свияга течёт на север, а Волга – на юг. Если в Ульяновске сесть в лодку и сплавляться по Свияге вниз по течению, то можно приплыть обратно уже по Волге, не затрачивая при этом никаких усилий.
Задача дня успешно выполнена. Заночевали в гостинице «Телей» под Чебоксарами. Номер на двоих – 1000 руб. Стоянка – 50 руб.
День 36
6 сентября 2008 г.
Полюбовались видами Нижнего Новгорода.
Услуга для молодожёнов: этих голубей можно отпустить на свободу. За деньги. Свобода тоже условная – они прилетят в свою голубятню и через некоторое время вновь окажутся в этой клетке.
Мы не могли отказать себе в удовольствие подарить птицам свободу. Хотя и временную. Мы тоже похожи на этих голубей: большую часть жизни сидим в своей клетке – городе, изредка вырываясь на временную свободу куда-нибудь в отпуск. Например, в Монголию. И всегда возвращаемся обратно в свою благоустроенную клетку, чтобы снова мечтать о свободе.
В 19 часов 50 минут мы въехали во двор своего дома.
Пройдено за день – 678 км.
Всего – 13578 км.
Удачи и приятных путешествий!
Сергей Беспалов (aka Капитан Смоллетт)
sbes@yandex.ru
Часть IX |