Оглавление

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

Часть V

Часть VI

Часть VII

Часть VIII

Часть IX

Главная страница

 

Монгольские озёра 2008

Второе путешествие в Монголию в августе – сентябре 2008 года.

  

День 1

2 августа 2008 года

Москва

Утром нас вышли проводить дети. Заодно и выгулять домашнюю живность. Пёс, подобранный Таней в метро, очень хотел попасть с ними в Монголию, чтобы посмотреть тот город, в честь которого он был окрещён Булганом. Почему-то хотел быть именно водителем. Вылезать не хотел. Пришлось применить силу. Пёс обиделся и не разговаривал с нами до самого отъезда.

IMG_8812

 

Выехали, как всегда,  позже запланированного времени. Поздние выезды в первый день наших дальних поездок стали систематическими, и меня вдруг посетила простая и гениальная (ведь всё гениальное – просто) мысль: не нужно в первый день экспедиции планировать ранние выезды и большие пробеги!  Торопиться не надо! «Сейчас медленно-медленно спустимся с горы, а потом…» всё успеем J. Обязательно так и сделаем следующий раз.

На заправке в Реутове встретились с двумя другими участниками концессии: Артёмом («Зайка» на форуме УАЗБуки) и Ириной на Патриоте, носящем имя «Зелёный Барсик».

IMG_8818

 

Повесили наклейки, полюбовались экспедиционными ящиками Артёма, которые он сконструировал специально для этого путешествия, и неспешно направили свои колёса в сторону цели первого дня – Казани. Однако до неё в этот день мы не доехали. Километров за 70 до Чебоксар мы простояли около двух часов в пробке из-за ремонта моста через реку Суру. Пересекли этот злополучный мостик уже в потёмках и остановились на ночевку в ближайшем мотельчике.

Пройдено за день – 607 км.

День 2

Заехали в Казань, полюбовались на Кремль.

IMG_8825

 

По дороге покупаем чернику. Штурман кормит меня с руки. Языки и губы синие. Если бы меня в тот момент увидел какой-нибудь гаишник, то забыл бы, зачем остановил. А гаишников на дорогах Татарстана много. Особенно любят они доходные места с одним сиротливым знаком «Обгон запрещён» на 10 км якобы ремонтируемой дороги.

Задача дня - проехать  Пермь. Задача не выполнена.

Заночевали в Краснокамске, в гостинице «Кама», прямо за «Гознаком». Так нам объяснили дорогу на заправке.

Пройдено 831 км.

День 3

С утра идёт дождь.

Вкусно пообедали в гостинице «Вега» на 159 км трассы Екатеринбург - Тюмень. Грузинская кухня. Нам понравилось.

Ночевали в Тюмени, в мотеле на объездной дороге.

Пройдено 717 км.

День 4

Всю дорогу идём наперегонки с дождём. Когда мы объезжали Омск, огромная туча, совершив рывок, накрыла нас ниагарским водопадом. Непрерывно сверкали молнии. От сильного порыва ветра соскочила тяга работавших на высокой скорости дворников. (Видео – 4 МБ.)

Минут десять мы стояли на обочине. Когда ливень немного спал, я выскочил соединить тягу и через секунду весь до ниточки промок.

Ночевали за Омском в мотеле недалеко от Калачинска.

IMG_8846

Симпатичный мотельчик. 1500 руб. за двухместный люкс. После холодного природного душика необходимо обязательно принять лекарство. Второй тост за Святого Георгия – покровителя путников.

Пройдено 712 км.

День 5

Пообедали в понравившемся нам гостиничном комплексе «Мираж» под Новосибирском. Комплекс включает: мотель, заправку, кафе и бар с собственной пивоварней Kellers. Запаслись темным и светлым пивом на вечер.

IMG_8852

 

Во второй половине дня немного потоптались в Новосибирских пробках и взяли курс на Кемерово.

В этом году отпуск я совмещал с командировкой в Иркутск. Поэтому дорога в Монголию была выбрана через Иркутск и Монды.

После Новосибирска мотелей становится заметно меньше. На ночлег устроились сразу за Кемерово в гостинице «Терминал» в местечке Березовский.

За день пройдено 871 км.

День 6

Чудесное солнечное утро. В низинах легкий туман. «Ветер весело шумит, судно весело бежит…»

IMG_8858

 

Проехали уже около часа, когда Артём по рации спросил, не забыл ли я паспорт в гостинице. Паспорт я, естественно, забыл. L «Терминал» была единственная гостиница за всю дорогу, где у меня попросили в залог паспорт…

Спасибо Артёму, что он напомнил. Иначе пришлось бы делать крюк километров в 600 после Монголии.

Рассеянность «обошлась папаше Досету» в 103 лишних километра и почти полтора часа.

Чтобы быстрее забыть о прорухе, ставлю в магнитолу аудиокнигу Всеволода Овчинникова «Вознесение в Шамбалу». До этого момента с аудиокнигами наш экипаж знаком не был. «Шамбала…» была куплена с познавательными целями.

Вдруг вспомнилось дошкольное детство. Ламповая радиола и пластинки со сказками Корнея Чуковского.

 

Маленькие дети!

Ни за что на свете,

Ни за что на свете,

Не ходите в Африку,

В Африку гулять…

 

Я знал эти пластинки наизусть. Однажды, на новогоднем утреннике ряженый Дед Мороз, по неосторожности, попросил меня прочитать стишок за вознаграждение. Мои руки уже не вмещали  конфет, которыми пытался отделаться бедный водитель северных оленей, а я никак не хотел уступать место под елкой следующему соискателю гостинцев из дедморозовского мешка. Я просто не понимал, как это можно уйти и не дать зрителям дослушать захватывающую детективную историю про африканские похождения Танечки и Ванечки. А в запасе у меня ещё была и «Муха-Цокотуха», и «Тараканище», и тяжёлая артиллерия в виде «Доктора Айболита». Совместными усилиями Дедушки Мороза, внучки Снегурочки и подоспевших родителей меня, недоумевающего и полного творческих планов, всё-таки удалось выдворить из-под новогодней елки.

В общем, вспомнил детство золотое…

Аудиокнига, как класс, пришлась мне по душе. Надо сказать, что и штурману тоже. Вспомнил, что где-то в бардачке есть еще «Остров Сокровищ». Надо будет тоже послушать.

После обеда сделали небольшую сервисную остановку. Пока я менял масло, Артем поговорил  «за жисть» с местным жителем, сгребавшим сено неподалёку. Не легко им там…

IMG_8893

 

IMG_8887

 

На ночёвку остановились в 21 час в Канске. Гостиница «Медведь» вполне приличное место. Паспорт в залог не попросили…

Пройдено 847 км. «Чистых» - 744.

 

День 7

В дневнике штурмана корявая запись: «Дорога плохая. Её нет просто…»

IMG_8916

 

За три года количество не асфальтированных участков между Новосибирском и Красноярском если и уменьшилось, то весьма незначительно. Как результат – пробитое колесо на «Зелёном Барсике».

IMG_8924

 

Вокруг в лесу грибная пора.

IMG_8933

 

IMG_8934

 

В Иркутской области заправляемся самым дорогим российским бензином за всю поездку: 30,3 р. за литр АИ-92. L Знать бы заранее -  запаслись бы в Кемеровской области по 23 р. за литр.

В деревне Тельма красивый ухоженный храм.

IMG_8967

 

В темноте въезжаем в Иркутск. По точке, забитой в GPS ещё в 2005 году находим гостиницу. Скорее мыться и спать.

Дневной пробег -  816 км.

День 8

Пока я в поте лица исполнял свои командировочные обязанности, штурман совершила шоппинговый набег на местный торговый центр. Результат – полиэтиленовый  пакет аудиокниг: «Сага о Форсайтах», «Собачье сердце» с «Роковыми яйцами», «Крестный Отец» и ещё дюжина. Что ж, скучать на обратном пути не придётся, будем повышать свой культурный уровень. 

Плотно пообедали бурятскими бозами, которые не сильно отличаются от монгольских бууз'ов. Этакая кулинарная разминка перед Монголией.

IMG_8972

 

А экипаж «Зелёного Барсика» расширял свой истрико-культурный кругозор осмотром местных достопримечательностей.

Наколесили по Иркутску 33 км.

Узнал, что началась война в Осетии. Сильно расстроился.

Ночевали в той же гостинице.

День 9

С утра выдвигаемся в Монды. Дорога петляет по тайге. Преодолеваем бесчисленные перевалы и перевальчики. С очередного виден Байкал.

IMG_9013

 

Запасаемся на обед копчёным омулем.

IMG_9007

 

IMG_9009

 

Помочить ноги в Байкале – уже традиция.

IMG_9019

 

Скоро становятся видны Саяны.

IMG_0330

 

К вечеру прибываем в пограничный переход Монды. Муниципальной гостиницы мы не обнаружили. Поиски привели нас в гостевой дом. Заправляет всем девчушка. Зовут Таня. Стоимость ночлега 200 рублей с человека. Рассчитываясь сразу, я спросил, а сколько стоит стоянка машины? Таня сходила в дом, сверилась с записями и сказала: «Бабушка ничего про машины не написала». Бабушка сейчас отдыхает на Черном море и всё хозяйство на этой бойкой девчушке. Родители работают на Солнечной обсерватории неподалеку.  Мама наблюдает за звездами, а папа за солнцем.

IMG_9068

 

Обязанности цепного пса исполняет кокер-спаниельша.

IMG_9055

 

А прадедушка выполняет представительские функции.

IMG_9129

От Иркутска до Монд одометр насчитал 317 км.

День 10

11.08.2009 г.

 

IMG_9142

 

Встретив рассвет,  начинаем выдвижение к границе. По пути заправляем полные баки и еще канистру в запас.

Становимся в очередь за Паджеро с Иркутскими номерами. Знакомимся с водителем. Михаил из Братска, едет отдыхать на турбазу.

Формальности занимают совсем немного времени, и в 11.40 мы въезжаем на монгольскую землю.

IMG_9155

 

Михаил  характерным двухпальцевым жестом сигналит сделать небольшой привальчик. Без колебаний принимаем предложение.

Эх! Хорошо на свежем воздухе, да свежими продуктами… Со слов Михаила, данный процесс на местном наречии называется «описятиться».

IMG_9161

 

Артем серьёзно экипирован и полностью готов к покорению просторов,

IMG_9183

 

и исследованию флоры и фауны Монголии.

IMG_9206

 

Двигаемся дальше. Вскоре выезжаем на берег Хубсугула.

IMG_9221

 

IMG_9236

 

IMG_9239

 

Первое, встреченное нами, обо. Как положено обходим его по часовой стрелке три раза и просим духов поддержать нас в пути.

IMG_9270

 

Намеченное нами место для стоянки оказалось занято иркутскими рыбаками. На Хубсугуле становится тесновато. Километров через 15 находим подходящее место и разбиваем лагерь. Ура! Отдыхаем!

IMG_9274

 

IMG_9275

 

Вечером испытал походный душ, который давно задумывал, но смастерил только к этому походу. Вода подается насосом из озера и подогревается паяльной лампой. Этакое подобие газовой колонки. Результатом испытаний остался доволен.

IMG_9276

 

Первый пойманный в этот вечер ленок был великодушно отпущен с наказом: передать остальным, что «и наливают, и отпускают...»

Звёзды настолько яркие, что ими можно не только любоваться, но и фотографировать на цифромыльницу.

Большая Медведица:

IMG_0355

 

А луна-а-а такая све-етит, хоть иголки собира-ай!

IMG_0342

 

В этот день наколесили 87 км, из них по Монголии – 70.

 

День 11

 

Артем проснулся первым и занялся обустройством лагерного хозяйства. И в дальнейшем он нас постоянно баловал. Выползая утром сонными из палатки, мы находили горящий костер и горячий чай на столе.

IMG_9295

 

Я опробовал плавсредство. Новая лодка Флагман-380 и почтенного возраста мотор Москва-М. Лодка первый раз на таком водоёме. Мотор пока работает.

IMG_9291

 

Отправляемся за рыбой. Однако рыбалка не задалась.  Рыба играет, но ни блесна, ни воблер, ни джиг не приносят успеха. На экране эхолота засветок от рыбы нет. Вода прозрачная, дно видно на 8 метрах. Похоже, что в такой прозрачной воде осторожная рыба хорошо видит лодку и уходит прежде, чем наши снасти могут её достать.

IMG_9313

 

Самым рыбным оказалось место напротив нашей стоянки. Здесь, при ловле с берега Артёму сопутствовал успех.

IMG_9327

 

День 12

 

В этот день мы решили посмотреть, как живёт рыба в Хубсугуле.

IMG_0361

 

IMG_0363

 

Но хитрые и  негостеприимные ленки и хариусы вовсе не желали с нами встречаться, оставив нас одних «наслаждаться» лунным пейзажем.

IMG_0366

 

Да-а, это не Красное море с его рыбным бульоном.

IMG_0384

 

Мы явно выбрали не лучшее место для погружений.

IMG_0371

 

IMG_0396

 

«ЛенкА видишь? Нет?»

IMG_0400

 

«А он здесь есть!»

IMG_9355

 

Хватит и на обед и на ужин, и ещё на завтрак останется.

IMG_9360

 

IMG_9383

 

Представитель местной диаспоры членистоногих пожаловал на ароматный запах.

IMG_9399

 

Наш лагерь.

IMG_9376

 

К вечеру погода изменилась, стал накрапывать дождь. На противоположном берегу грозно сверкали молнии.

IMG_9418

 

Canon G9 позволяет снимать видеоролики с заданным интервалом между кадрами - 1 или 2 секунды.

Снял пару роликов:

HovsGol1

HovsGol2

Видео – 3,9 МБ

Видео – 3,7 МБ

 

   

Далее…

 

Оглавление

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

Часть V

Часть VI

Часть VII

Часть VIII

Часть IX

Главная страница

 

Hosted by uCoz