Оглавление

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

Часть V

Часть VI

Часть VII

Часть VIII

Часть IX

Главная страница

 

Монгольские озёра 2008

Второе путешествие в Монголию в августе – сентябре 2008 года.

Часть IV

День 19

20 августа 2008 года

 

Плотно позавтракали у  Эрдэнэ и  Монх-Амгалан традиционными бозами и направили наши колёса в сторону Улан-Батора.

 

Вид на Эрдэнэт с 8 этажа.

 

Снова красивые пейзажи.

 

Нагромождение камней на склонах сопок – это древние могилы.

 

 

Современный монгольский техноарт.

Это шахтёр.

 

Это абстракционизм.

 

А это почти реализм. J

 

В Дархане посетили Номин с целью обмена части тугриков на натуральные товары. Номин – сеть монгольских супермаркетов.

 

Кроме товаров, внутри барельефы великих вождей: Сухэ-Батора

 

и Ленина. Вообще монголы очень терпимо, я даже сказал бы, инертно относятся ко всяким политическим зигзагам современности.

 

Вечерняя послегрозовая зорька перед Улан-Батором.

 

 

Вечером встретились с Дамдинжавом - нашим монгольским другом, помощь которого в нашей экспедиции трудно переоценить.

Дамдинжав показал снимки сильнейшей грозы, которая прошла в Улан-Баторе незадолго до нашего приезда. Если бы мы не тратили время на шопинг в Дархане, то захватили бы потрясающее зрелище. Немного расстроился L

 

Мы ужинали в ресторане турбазы «Ставка Чингис-Хана» недалеко от Улан-Батора. На этой турбазе собрана часть реквизита, оставшегося после съёмки японцами фильма об этом великом монгольском полководце. Ресторан – это ханская юрта. Здесь стоят два трона, а со стен свисают 110 шкур снежных барсов.

 

Учёные говорят, что в жилах половины россиян течёт несколько капелек монгольской крови. А американцы вообще считают Чингис-Хана праотцом всех народов Сибири.  Кто знает, может я сейчас восседаю на стульчике моего пра-пра-пра-пра-прадедушки?

Если ещё немного прищурить глаза и приделать усы, то сходство будет просто потрясающим. J

 

Все вокруг сове… ханское, всё вокруг моё! J

 

На ночевку остановились в юртинге, знакомом нам с прошлой поездки.

За день пройдено 409 км.

День 20

 

Чудесное утро.

На ступеньках нашего номера-юрты.

 

Тот самый туристический комплекс «Ставка Чингис-Хана».

 

Праотец всех кемперов, караванов,  дач-прицепов, домов на колёсах.

 

Японские мастера бутафории не очень обременяли себя техническим соответствием историческому оригиналу: основу ходовой части составляют ступицы ЗИЛ-130, самого распространённого грузовика в Монголии.

  

 

У этого прицепа более правдоподобные колеса с кованными ободами.

 

Что-то вроде квадроцикла, для местных вылазок. 4х4 между прочим.

 

Курилка J

 

Утром выяснилось, что у Патриота подтекает алюминиевый радиатор. Позвонили Дамдинжаву. Он прислал нам проводников в автосервис, где есть аргоновая сварка, и мы внепланово направились в Улан-Батор.

 

Пока экипаж Зелёного Барсика занимался сваркой радиатора, мы немного покатались по монгольской столице.

Улан-Батор настоящее смешение стилей и эпох.

 

 

Количество и модели иномарок говорят о растущем благосостоянии монгольских семей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный универмаг Монголии. Их Дэлгур.

 

Он же внутри.

 

Знакомые названия: они бросались в глаза повсюду, напоминая, что от глобализации человечеству не спрятаться, не скрыться.

 

Это красивое деревянное панно с Чингис-Ханом тоже можно купить. Правда ценник, хоть и в духе супермаркетов – с девятками, но всё же кусается: 8 999 800 тугриков.

 

 

Штурман не боится возможной критики со стороны младшей «зелёной» дочери и примеряет на себя шкурки разных убиенных животных.

 

Местная религия не поощряет ковыряние в Матушке-земле, поэтому сапоги у настоящих монгол должны быть с загнутыми носками.

 

Ещё немного вывесок. Многие понятны без перевода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый олимпийский чемпион Монголии  Тувшинбаяр Найдан. Национальный герой, Герой труда и теперь очень богатый человек. Монголы от души радовались его победе на Пекинской олимпиаде.

 

После полудня покидаем гостеприимную монгольскую столицу и направляемся на запад, к озеру Огий-Нуур. Мы начинаем постепенно приближаться к дому. Но отъехать далеко в этот день, нам было не суждено. Через полчаса непонятный стук сзади заставил меня остановиться. Ничего не обнаружив, продолжил путь, но на очередной кочке стук повторился. Оказалась, что лопнул коренной лист левой рессоры.

 

Подленькая рессора давно вынашивала коварные пораженческие планы.

 

И вновь в этот день ангелом-спасителем для нас снова  стал Дамдинжав. Звонок другу, благо, что не выехали ещё из зоны действия сотовой сети Mobicom,  и не успели мы снять сломанную рессору, как подъехал Дамдинжав с новой и привёз ещё в запас коренной лист.

 

 

Цены на УАЗовские запчасти в Улан-Баторе оказались вполне сопоставимы с московскими. Установка новой рессоры заняла ещё минут сорок.

Дамдинжав, пожелав нам счастливого пути,  по монгольской традиции, побрызгал на колеса Red Label’ом, за неимением молока, и после фото на память с нашим спасителем,  мы принялись навёрстывать упущенное время.

  

От Улан-Батора до озера Огий-Нуур проложена асфальтовая дорога. Значительный участок её в это время ремонтировался, и  двигаться можно было только по многочисленным разбитым грунтовым колеям. Когда стемнело, в степи то тут, то там загорелись огоньки фар встречных машин. По их расположению легко угадывалось нужное направление.

Ехать ночью по разбитой дороге – удовольствие малоприятное, да и вообще мы старались двигаться в светлое время. Поэтому до озера в этот день мы не добрались. Остановились на ночлег в Луне, в придорожной гостинице, проехав за день 161 км.

  

Далее…

 

Оглавление

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

Часть V

Часть VI

Часть VII

Часть VIII

Часть IX

Главная страница

 

Hosted by uCoz