Оглавление

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

Часть V

Часть VI

Часть VII

Часть VIII

Часть IX

Главная страница

 

Монгольские озёра 2008

Второе путешествие в Монголию в августе – сентябре 2008 года.

Часть IX

День 29

30 августа 2008 года

 

Утром разговорились с участниками Mongol Rally. Дэвид (на фото он посередине) попросил показать дорогу до Улан-Батора на его карте.  Карта Дэвида представляла собой общую схему дорог Монголии масштаба 1:3000000. Предлагаю скинуть наш трек, но у них из навигационных устройств только  компас: GPS-навигаторы запрещены правилами!

Открываю свой атлас и начинаю объяснять. Мой диалог с Дэвидом выглядит примерно так:

(я)  –  Зис вей!

(Д) –  Асфальт?

(я)  –  Ноу асфальт.

(Д) –  Ноу асфальт?! О нёу!!!

И только когда мой карандаш уткнулся на карте в окрестности Улан-Батора, Дэвид услыхал наконец долгожданное «Йес, асфальт!» и облегчённо (а может обречённо) вздохнул.

Я презентовал англичанам свой атлас, подаренный мне Дамдинжавом перед путешествием 2005 года, и пожелал этим отчаянным ребятам счастливого пути.

Напоследок они спросили, как выехать из Ховда. «Зюйд-Ост-Ост» - ответил я и по их лицам понял, что  компас им тоже не очень пригодиться. Тогда я перестал умничать и показал рукой, а чтоб они окончательно не заблудились, прикинув, добавил: «Ту зе сан». На всякий случай уточнил «Эт найн о клок».

 

IMG_2917

 

А вообще я немного завидую этим бесшабашным искателям приключений. Удачи им!

IMG_2918-1

 

В Ховде я разыскал сварщика, чтобы заварить лопнувший кронштейн подвески двигателя. Мастер сделал всё быстро, качественно: держится до сих пор, и недорого – 5000 тугриков (около 120 руб).

IMG_2930

 

Ослики зарабатывают себе овёс вывозом мусора.

IMG_2950

 

Около 15 часов выехали из Ховда и направились к озеру Толбо-Нуур. По дороге встретили одинокого велосипедиста. Зовут Тим. Он из Швеции, но имеет русские корни и неплохо изъясняется на великом и могучем. Путешествует уже 11 месяцев, проехал всю Восточную Европу, Турцию, Казахстан, побывал в Африке. Сейчас направляется в Улан-Батор, потом поедет в Китай. Обычно проезжает 100 км в день по асфальту  и 60 – 65 по грейдеру. Отважный человек!

IMG_3004

 

Рассказали Тиму про дорогу как можно подробнее.

IMG_3006

 

Верблюд ещё не отъелся – горбы лежат.

IMG_3028

 

Не у кого было уточнить – пастухов не видать, и мы так и не узнали, зачем у него веточка в ноздрях? Чтобы выяснить этот вопрос придется поехать в Монголию ещё раз. J

IMG_3029

 

Придорожное кафе.

IMG_3032

 

В этот день погода и солнце благоприятствовали съёмке пейзажей.

IMG_3069

 

Просто завораживающие просторы.

IMG_3093

 

Эта картинка у меня сейчас работает обоями на рабочем столе.

IMG_3096

 

Эх, забраться бы сейчас на снежную гору!  Увы, времени нет.

IMG_3101-1

 

Ближе к вечеру сопки меняют цвет.

IMG_3112

 

На вечерней зорьке подъехали к Толбо-Нууру и разбили лагерь. Ночная подводная охота не задалась. Султанка близко не подпускала, вода цветёт и встроенная вспышка высвечивает «снег», а при свете ручного фонаря ничего путного не получилось. Ночной подводный фотоохотник я пока никакой.

IMG_0789

 

Проехали за день 182 км – три велосипедных дневных перехода.

День 30

 

Уровень воды в Толбо-Нууре гораздо ниже, чем в прошлое наше посещение.

IMG_3157

 

И выглядит озеро как-то хмуро.

IMG_3161

 

А может это у нас настроение такое хмурое. Не хочется уезжать…

IMG_3168

 

За целый день поймали одну рыбку. Повезло Артёму.

IMG_3220

 

 

День 31

1 сентября 2008 года 

 

Утром прощаемся с Толбо-Нууром, последним Монгольским озером на нашем пути.

IMG_3256

 

Первое Сентября – оно и в Монголии Первое Сентября. Нарядные школьники школьницы стайками стекаются к школе. Штурман вздыхает: как там, в московской школе № 333 её 6 «А» без неё начинают новый учебный год.

IMG_3272

 

Дома «новых могол»

IMG_3275

 

Город Улгий населяют в основном этнические казахи. Поэтому и дома другие, и деревья за забором, и арбузы выращивают.

IMG_3277

 

Придорожный пейзаж напоследок.

IMG_3324

 

И вот родная земля!

IMG_3338

 

Чуйский тракт – асфальт и совсем другие пейзажи.

IMG_3349

 

Алтайские горы.

IMG_3356

 

На перевале Чике-Таман другой плакат.

IMG_3359

 

Раньше были два таких (снимки 2004 года).

 

 

Рядом лавка, где продают шкуры ни в чём не повинных убиенных животных и другие сувениры.

IMG_3361

 

Райцентр Онгудай. После 2005 года стал наряднее и чище. Много новых домов. Жизнь возрождается и это радует.

IMG_3372

 

Поздно вечером прибыли в Бийск и остановились у старых друзей.

1 сентября накатали 757 км.

День 32

 

Перед броском на запад уделили внимание технике. Я заменил сгоревший вентилятор охлаждения, а Артем поставил новый  радиатор вместо неприлично текущего изделия отечественного автозапчастьпрома.

Заночевали после Новосибирска в понравившемся нам ещё с прошлого раза мотеле «Мираж» с пивоварней «Келлерс».

Номер на двоих 1000 руб. Ужин – 1039 руб. на четверых.

Пробег за день – 390 км.

 

День 33

 

После обеда проехали Омск. Казахстан традиционно объезжаем.

Ближе к вечеру попали в дождь. Заходящее солнце позолотило тучку и приподняло настроение.

IMG_3409

 

Заночевать думали в Ишиме, но ценник местной гостиницы оказался грабительским – 2740 руб. на двоих при отсутствии охраняемой стоянки. Несмотря на темноту, решили двигаться дальше в поисках ночлега. Его нашили в гостевом доме в деревне Раздолье за 1200 руб. на четверых. Машины стояли во дворе под окнами.

Пробег самый большой за путешествие – 1148 км. Но я не сторонник таких «рекордов».

 

День 34

 

Идем на Уфу через Челябинск.

На Урале много красивых мест.

IMG_3436

 

Город Сим каждый раз выглядит по-другому.

IMG_3439

 

Заночевали под Уфой в придорожном комплексе у населённого пункта Алаторка. Номер на двоих – 1200 руб.

Пройдено – 793 км.

 

День 35

 

Задача дня - проехать Казань.

На снимке -  река Свияга недалеко от места впадения в Волгу. Интересная деталь: Свияга протекает в Ульяновске в полутора километрах от Волги в противоположном направлении. То есть, Свияга течёт на север, а Волга – на юг. Если в Ульяновске сесть в лодку и сплавляться по Свияге вниз по течению, то можно приплыть обратно уже по Волге, не затрачивая при этом никаких усилий.

IMG_3452

 

Задача дня успешно выполнена. Заночевали в гостинице «Телей» под Чебоксарами. Номер на двоих – 1000 руб. Стоянка – 50 руб.

 

День 36

6 сентября 2008 г.

 

Полюбовались видами Нижнего Новгорода.

IMG_3505

 

IMG_3523

 

IMG_3537

 

IMG_3541

 

IMG_3547

 

IMG_3548

 

Услуга  для молодожёнов: этих голубей можно отпустить на свободу. За деньги. Свобода тоже условная – они прилетят в свою голубятню и через некоторое время вновь окажутся в этой клетке.

IMG_3472

 

Мы не могли отказать себе в удовольствие подарить птицам свободу. Хотя и временную. Мы тоже похожи на этих голубей: большую часть жизни сидим в своей клетке – городе, изредка вырываясь на временную свободу куда-нибудь в отпуск. Например, в Монголию. И всегда возвращаемся обратно в свою благоустроенную клетку, чтобы снова мечтать о свободе.

IMG_3477

 

 

В 19 часов 50 минут мы въехали во двор своего дома.

Пройдено за день – 678 км.

Всего – 13578 км.

 

Удачи и приятных путешествий!

Сергей Беспалов (aka Капитан Смоллетт)

sbes@yandex.ru

 

Оглавление

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

Часть V

Часть VI

Часть VII

Часть VIII

Часть IX

Главная страница

 

 

Hosted by uCoz