Оглавление

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

Часть V

Часть VI

Часть VII

Часть VIII

Часть IX

Главная страница

 

Монгольские озёра 2008

Второе путешествие в Монголию в августе – сентябре 2008 года.

Часть VIII

День 27

28 августа 2008 года

 

На завтрак мы заказали бозы. Заботливая хозяйка приготовила их вовремя, нам совсем не пришлось ждать. 

 

Вид отеля. Слева на шесте солнечные батареи.

 

Утренний туман.

 

Сегодня наша цель – оз. Хяргас-Нуур. После очередного перевала спускаемся в долину.

 

Мы находимся в самом центре Великой степи.

 

Ровная местность позволяет двигаться по направлениям, не снижая скорости. Что мы иногда и делаем. (Видео – 4 МБ)

 

Эта местность – санаторий для верблюдов.. Тот, который справа уже отъелся, его горбы стоят, наполненные жиром. Левому ещё нужно поправляться.

 

Н.М. Пржевальский писал, что верблюды лучше всего себя чувствуют именно в таких климате и местности. В других, даже более благоприятных местах, его верблюды чувствовали себя хуже, чаще болели и умирали.

 

Очередное необычное каменное изваяние.

 

Любимое верблюжье лакомство.

 

Видно обглоданные веточки. Колючки не спасают от шершавого верблюжьего языка.

 

А это дикий чеснок.

 

Его тут целые поля.

 

Есть розовый, есть белый - на любой вкус. Кстати, на вкус очень приятный.

 

Чесночные поля сменяются полупустынной местностью. Мы приближаемся к пескам. Появляются миражи.

 

Песок самый настоящий, легче двигаться подключив передний мост. Песок слегка скреплён редкой растительностью, барханов нет.

 

Озеро Хяргас-Нуур, одно из расположенных в Котловине Больших Озёр.

 

На озере есть туристическая база, но её негуманный ценник явно рассчитан на богатых и привыкших к удобствам западных туристов. Мы разбили лагерь на галечном берегу.

 

Озеро считается солёным. На мой вкус, скорее, слабоминерализованным. Рыба есть. Это алтайский осман или султанка, такую мы ловили на озере Толбо-Нуур. Отличительная особенность – очень мощный хребет.

В озере есть своё чудовище, родственник Лох-Несского. И точно так же, как и Лох-Несскоое, местное чудище не любит показываться людям на глаза, только иногда оставляя следы на песке. (ссылка)

 

Птичий базар - местная достопримечательность. В это время базар уже пустой.

 

Гнезда слеплены из глиносоломенной смеси.

 

Свежий западный ветер разгонял приличную, по монгольским меркам конечно, волну. Решили не лезть в воду с аквалангами по скользким камням L.

 

Ветер не стих к вечеру и дул всю ночь. Помня свои прошлые приключения с летающей палаткой, поставили все растяжки и закрепили не державшиеся в галечнике колышки валунами.

 

Дневной путь из зелёной степи в пустыню составил 315 км.

 

День 28

 

 К утру ветер стих.

 

Снова необъятное синее небо.

 

Чтобы посмотреть панораму щелкните по ней.

 

Восточный берег Хяргас-Нуур'а. Пока ехал вокруг озера, меня не покидала мысль, что это я уже видел. Прямо дежа вю какое-то. Безоблачное небо, синяя вода, серо-желтый песок, безжизненные скалы… Вспомнил! Египет, Дахаб. Очень похоже. Только в Египте в январе теплее, чем в Монголии в августе.

 

 Полуостров.

 

Перелётные птички тусуются, готовясь к перелёту.

 

У падальщиков в степи свой праздник, там за бугорочком туша павшего верблюда.

 

Красавец!

 

Даже вздрогнул от неожиданности. Чего-чего я не ожидал увидеть в Монголии, так это Оку. Оказалось, что это всё-таки не Ока, а какой-то её потрёпанный праворукий аналог. В ответ на наше приветствия молодые люди весело помахали нам руками. Номера английские. Как потом оказалось, мы встретили участников ралли Лондон – Улан-Батор. Бесшабашные ребята. Вот их сайт: http://mongolrally.theadventurists.com/

 

Местность снова меняется. Дорога петляет между сопок.

 

И снова степь с сопками по краям.

 

Остановились на обед. Из ближайшей юрты пожаловали любопытные детишки.

 

Простор!

 

Вот эти  голые сопки очень похожи на египетские.

 

Мы остановились на ночлег в знакомом отельчике в Ховде.  Нашими соседями были участники упоминавшегося выше ралли Лондон – Улан-Батор. От них мы и узнали подробности об этом мероприятии. Цель – добраться  до Улан-Батора с приключениями. Чем больше приключений – тем лучше. Главные правила: мотор машины объёмом не более литра и 1000 фунтов стерлингов на благотворительность.

 

За день пройдено 339 км. 

 

Далее… 

 

Оглавление

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

Часть V

Часть VI

Часть VII

Часть VIII

Часть IX

Главная страница

 

Hosted by uCoz